Уточнение деталей вопроса
Сравните развитие образования в России в первой и во второй половине XIX в. Самостоятельно сформулируйте линии (критерии) сравнения. Приведите две общие
Ответ на вопрос
линии развития образования в России в XIX веке.
Линии (критерии) сравнения:
1. Государственное управление образованием
2. Доступность и качество образования
Первая половина XIX века:
1. Государственное управление образованием было централизованным и жестким. Образование контролировалось церковью и государством, что приводило к ограничению свободы мысли и научных исследований.
2. Доступность образования была низкой. Образование было доступно только для дворян и духовенства, а для народа были созданы только начальные учебные заведения. Качество образования было низким, так как учебные программы были устаревшими и не соответствовали потребностям общества.
Вторая половина XIX века:
1. Государственное управление образованием стало более гибким и демократичным. Были созданы новые учебные заведения, которые стали более независимыми от церкви и государства. Это привело к развитию свободы мысли и научных исследований.
2. Доступность образования стала выше. Были созданы новые учебные заведения, которые стали доступными для всех слоев населения. Качество образования стало выше, так как учебные программы стали более современными и соответствовали потребностям общества.
Общие линии развития образования в России в XIX веке:
1. Государственное управление образованием стало более гибким и демократичным.
2. Доступность образования стала выше.